Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Конкурс

Дата: 11 ноября в 09:40, Обновлено 16 ноября в 14:57

Разпрацўка дыдактычнай гульні "Я б у выратавальнікі пайшоў" http://https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad-moyseevka/library/Дидактическая_игра_Я_б_в_спасатели_пошел_G4jNbu1.docx

Дидактическая игра «Я б в спасатели пошел»

Цель: формирование знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Задачи: в игровой форме систематизировать знания воспитанников дошкольной группы о значимости профессии и труда спасателя; развивать навыки самозащиты в опасной ситуации; воспитывать уважение к людям данной профессии; формировать у детей гражданское мировоззрение и активную жизненную позицию.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями, фишки (карточки), оранжевые и красные ленты на палочках, медаль «Настоящий спасатель».

Ход игры

1. Организационный момент

2.Сообщение темы игры

Сейчас мы с вами попутешествуем по островам знаний. Готовы к путешествиям? (ответ детей) Тогда начинаем и отправляемся на наш первый остров.

Остров  «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепление знаний об орудиях труда пожарных.

Игровые правила: показывая картинки, дети проговаривают профессии.

Оборудование: картинки с изображением орудий труда людей разных профессий.

Игровое действие: правильный выбор профессии по картинкам.

Слово воспитателя:

Я  показываю картинки с орудиями труда, необходимые для работы людей разных профессий, в том числе пожарных, а вы говорите, какая это профессия .

Итак: ручка, мел, тетрадь – профессия учитель; пожарная машина, огнетушитель, вода, лопата – пожарный; весы, конфеты, калькулятор, прилавок – продавец; дети, игрушки,  книга, сказки – воспитатель; пациент, таблетки, уколы, операции, белый халат – врач.

Остров «Пожар»

Цель: закрепление знаний по теме «Пожар».

Игровые правила: на вопрос воспитателя показать картинку-ответ.

Оборудование: картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 101; молнии, попадающей в дерево; утюга; 102; 103; горящего стола; ведра воды.

Игровое действие: выбор из предложенных - правильной картинки.

Слово воспитателя:

Я раздаю вам карточки и предлагаю ответить на вопрос, показав нужную карточку.

Итак, внимание, вопрос:

Отчего происходит пожар?

Что нужно делать, если случился пожар?

По какому телефону вызывать помощь?

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

Остров  «Костер»  (подвижная минутка)

Цель:  побуждение  «смоделировать» игру огня в костре, упражнение  в передаче его образа мимикой и жестами.

Игровые правила: слушая музыку, которая подсказывает, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами. Сначала костер едва тлеет (музыка тихая). Огонь начинает разгораться (меняются темп и характер музыки) и превращается в бушующее пламя (музыка громкая, в быстром темпе). Постепенно пламя гаснет (движения передают угасание).

Оборудование: оранжевые и красные ленты на палочках.

Игровое действие: ребята сидят на корточках по кругу, в руках у них ленты оранжевого и красного цветов на палочках. Слушают музыку, повторяют движения за воспитателем.

Слово воспитателя:

Мы с вами хорошо поработали с карточками. Теперь время пришло отдохнуть. Подходим ко мне, берём ленты оранжевого и красного цвета на палочках, а потом садимся в круг и слушаем музыку, повторяя за мной движения.

Воспитатель в ходе игры комментирует моделирование движений пламени костра.

Остров  «Знаешь ли ты?»

Цель: закрепление знаний о телефонах служб спасения.

Игровые правила: выполнять действия, соответствующие изображению.        

Оборудование: фишки (карточки) изображениями (красный крест, дом, милиционер, огонь, человек в маске, телефон).

Игровое действие: в игре играют все дети. Дети по очереди походят к воспитателю, вытягиваю фишку (карточку) и выполняют действия, соответствующие на фишке (карточке).

Слово воспитателя:

 Поочерёдно подходим ко мне, вытягиваем фишку (карточку) и выполняем действия, соответствующие им.

Условные обозначения:

-Красный крест  -  назвать телефон скорой помощи;

-Дом  - назвать домашний адрес;

-Милиционер  - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Телефон  - набрать телефон службы безопасности

Воспитатель в ходе игры комментирует соответствующие действия.

 Остров «Порядок»

Цель: ознакомление  детей с порядком действий при пожаре, используя картинки с изображениями.

Игровые правила: дети должны разложить картинки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

Оборудование: картинки с изображениями.

Игровое действие: дети подходят к столу и разлаживают картинки в нужном порядке.

Слово воспитателя:

На столе лежат картинки (5 штук), их нужно разложить в соответствии с вашими действиями при пожаре.

1.  Сообщение по телефону «101» о пожаре.

2.  Эвакуация людей.

3.  Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно.

4. Встреча пожарных.

5. Работа пожарных.

Остров «Настоящий спасатель»

Слово воспитателя:

Мы добрались до самого главного острова «Настоящий спасатель». Именно тут вручаются медали настоящим спасателям.

Вручение медалей детям

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.